Назад

Стратегический прорыв

Потребитель услуги:

Собственники компаний, генеральные директора, директора по развитию, директора по персоналу, руководители среднего звена

Цель

Подготовить и запустить в реализацию согласованные и обеспеченные всеми необходимыми ресурсами стратегические проекты развития и совершенствования компании.

Передать избранным руководителям среднего звена в формате практикоориентированного обучения все необходимые инструменты проектного управления в процессе подготовки реальных стратегических проектов.

Результат

  • Возврат инвестиций в программу подготовки к реализации стратегических проектов

  • Применимость осваиваемых инструментов в повседневной управленческой практике

  • Безоткатность трансформации корпоративной культуры в проектно-ориентированную

  • Формирование «реального» кадрового резерва из руководителей среднего звена

  • Создание системы взаимосвязанности (стратегирования) всех стратегических проектов

Оценка успешности

Степень успешности программы обучения измеряется процентом подписанных к реализации проектов после защиты на Совете директоров к общему числу допущенных к защите проектов. По устоявшейся практике этот показатель составляет не менее 70%.
Это и есть значимый результат, ради которого стоит тратить ресурсы на качественную проработку стратегических проектов.

Ведущие программы

Борис Иосифов и Софья Ульянцева.

Ссылка на публикацию

Борис Иосифов, Юрий Шойдин. Стратегия прорыва.

Состав и порядок оказания услуги:

Однодневная стратегическая сессия с топ-менеджерами компании. На выходе – «Дорожная карта проектных инициатив (тема + ответственный + значение целевого показателя + срок его достижения)»

Подготовительный этап:

  • Согласование списка участников программы – будущих Руководителей стратегическими проектами

  • Согласование функций (кураторы проектов, рабочая группа проектов, экспертная комиссия, трекеры проектов)

  • Определение критериев оценки проектов на Защите

  • Определение критериев отбора участников программы среди Руководителей среднего звена компании

  • Обсуждение инструмента реализации стратегических проектов после защиты – инициация проекта «Проектный офис»

  • Заключение договора на оказание услуг «обучающего консалтинга»

Подбор агентов изменений - отбор участников программы из состава руководителей среднего звена – будущих руководителей стратегических проектов.
Методы: Коучинговые сессии, интервью, анкетирование, тесты;
Результат: Каждая стратегическая проектная инициатива получила потенциального Руководителя, и он готов её подготовить для Защиты на СД

Установочная сессия (3 часа) для кураторов и участников программы подготовки стратегических проектов.

  • Тотальный разбор всех элементов программы

  • Образ желательного результата программы = формат для Защиты проекта

  • Штатные проблемы (риски) и как их обычно решаем в ходе программы

  • Роль кураторов (топ-менеджеров) проектов

  • Роль участников рабочей группы проекта

  • Роль трекера-эксперта

  • Роль бизнес-тренера

  • Создание закрытого форума

Каскад мастерских-практикумов. (от 5 до 10 мастерских по 8 часов каждая, один раз в декаду = от 2-х до 4-х месяцев)
Часть 1: Доклады от каждого РП о выполнении предыдущего домашнего задания
Часть 2: Знакомство с новыми инструментами проектного управления. Работа участников над применением инструментов к проекту.
Часть 3: Доклады от каждого РП о результатах применения инструмента к проекту. Обсуждение результатов
Часть 4: Знакомство со следующим домашним заданием и прояснение всех вопросов к следующей мастерской

Генеральная репетиция Защиты – групповая коуч-сессия. Индивидуальная проработка и «краш-тест» презентаций проектов участников с бизнес-тренером и участниками группы.
Около 30 минут на каждого участника группы.
Результат: все участники, допущенные до защиты своими кураторами, отработали свои доклады на защите и в результате «краш-теста» усилили свои презентации.

Защита проектов на Совете директоров.
Эксперты оценивают каждый стратегический проект индивидуально по заранее согласованным критериям.
Паспорт проекта становится легитимным основанием для его дальнейшей реализации - издается приказ о начале работ по реализации проекта.
По результатам защиты проектов на Совете директоров компания получает согласованный пакет стратегических проектов, которые возглавляются обученными руководителями этих проектов с подобранными командами и полностью обеспеченными необходимыми ресурсами, а также сформирован инвестиционный бюджет развития компании.

Участники могут пройти дополнительное обучение по модулям Маркетинг (2 дня) и Финансы для не финансистов (2 дня).
Эти модули призваны обеспечить руководителей стратегических проектов специальными инструментами для более глубокой проработки своих проектов, направленных на реализацию рыночных возможностей или связанных со сложными расчетами финансовых показателей.

Схема визуализации: