Методология

Методические разработки DocManagement Consult

Методика устанавливает требования к последовательно реализуемым процедурам методических работ:

  • проведению информационного обследования документооборота;
  • проектированию целевой модели документооборота;
  • регламентации документооборота;
  • организации центра компетенции по документообороту.

Методика содержит:

  • алгоритмы и правила проведения информационного обследования;
  • нотацию моделирования документных процессов DMC;
  • эталонную модель документооборота;
  • технико-методологическое, правовое обоснование выполнения работ;
  • требования к оформлению результатов каждого этапа работ (форматы отчетной документации).

Ориентированность методики на работу с природой операционных рисков делает ее эффективным инструментом в выстраивании системы управления предприятием и совершенствованию системы управления операционным риском.

Методика обеспечивает конкурентоспособность и качество выполнения работ по автоматизации. Результат применения методики – разработка стратегии цифровизации предприятия и формирование технических и функциональных требований к внедрению безбумажной модели документооборота и электронного архива.

Проверьте корректность применения
нашей авторской методики

Схема реализации методики проектирования целевой модели безбумажного документооборота с применением эталонной модели и нотации моделирования документных процессов DMC

Нотация DMC предназначена для:

  1. описания и анализа видового состава документов предприятия;
  2. описания и анализа действующего порядка обработки каждого выявленного вида документа относительно эталонной модели;
  3. моделирования целевых документных процессов относительно эталонной модели.

Нотация позволяет проводить декомпозицию документных процессов и выявлять каждое отдельное действие участника процесса, что необходимо при унификации документных процессов (сокращение их количества и приведение к единообразию).

Эталонная модель (reference model) сформирована на основе:

  1. Cовокупности формализованных делопроизводственных процедур и моделей документных процессов в их взаимосвязи с направлениями деятельности предприятия.
  2. Концепции безбумажного документооборота и архива электронных документов, включающей:
    • законодательные и нормативно-методические требования в сфере управления документами и архивного дела;
    • методическое и технологическое обоснование для обеспечения юридической значимости электронных документов при долговременном хранении, мероприятия «электронной сохранности» (digital preservation).
    • критерии отбора документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов;
    • критерии выбора вида электронной подписи для разных видов документов.
  3. Передового опыта предприятий-лидеров рынка.
  4. Возможностей существующих технологических платформ.

Проверьте уровень операционных рисков для документных процессов в вашей организации