Ульянцева Софья
Основатель и генеральный директор DocManagement Consult LLC.
Кандидат исторических наук по специальности «Документалистика, документоведение, архивоведение».
Доцент кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов ИАИ РГГУ. Член Государственной аттестационной комиссии РГГУ. Преподаватель МФТИ, РАНХиГС.
1. Ульянцева С.Э., Скрипко Е.А. Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота (Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2022.
1. Ульянцева С.Э., Скрипко Е.А. Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота (Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2022.
Ульянцева С.Э. Информационно-справочные документы как инструмент эффективных внутренних корпоративных коммуникаций (Делопроизводство, 2022)
-
Ульянцева С.Э. Новый подход к проектированию систем электронного документооборота и электронного архива с применением эталонной модели управления документами // Сборник материалов VI международной научно-практической конференции "Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее", посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецовой. М.: ООО "ТЕРМИКА.РУ", 2022
-
Ульянцева С.Э. Автоматизация VS цифровизация на примере управления документами (IT-world, 2022)
-
Ульянцева С.Э. Практическая реализация программы «Цифровой документооборот» для промышленного предприятия. Часть 1. (Делопроизводство, 2021)
-
Ульянцева С.Э. Практическая реализация программы «Цифровой документооборот» для промышленного предприятия. Часть 2. (Делопроизводство, 2021)
-
Ульянцева С.Э. Программа перехода на модель безбумажного документооборота // Сборник материалов V международной научно-практической конференции "Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее", посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецовой. М.: ООО "ТЕРМИКА.РУ", 2020
-
Ульянцева С.Э. Концепция перехода на безбумажный документооборот (Делопроизводство, 2020)
-
Ульянцева С.Э. Консалтинг в управлении документами (IT-world, 2020)
-
Ульянцева С.Э., Скрипко Е.А. Основы методологии управления документами: как автоматизация документных процессов влияет на деятельность предприятия (Делопроизводство, 2020
-
Ульянцева С.Э., Скрипко Е.А. Основы методологии управления документами: понятие документа; системы документации (Делопроизводство, 2020)
-
Ульянцева С.Э. Место и роль методолога по управлению документами в современной организации // Сборник материалов IV международной научно-практической конференции "Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее", посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецовой. М.: ООО "ТЕРМИКА.РУ", 2019
-
Ульянцева С.Э. Роль методолога в проектировании комплексных корпоративных документных систем (Делопроизводство, 2019)
-
Ульянцева С.Э. Методология постановки документооборота – значимая часть автоматизации (Делопроизводство, 2018)
-
Ульянцева С.Э. Типичные ошибки в консалтинговых документах (Управляем предприятием, 2018)
-
Ульянцева С.Э. Как правильно составить аналитическую записку по итогам обследования документооборота на примере конкретного документа (Инновации в менеджменте, 2018).
-
Ульянцева С.Э. Методология постановки документооборота – значимая часть автоматизации //Сборник материалов III международной научно-практической конференции "Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее", посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецовой. М.: ООО "ТЕРМИКА.РУ", 2017. – С. 499
-
Ульянцева С.Э. Использование методических продуктов фирмы "1С" в учебном процессе образовательных организаций. ФГОБУ ВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ". Сборник научных трудов XV Международной научно - практической конференции "Применение технологий "1С" для формирования инновационной среды образования и бизнеса", 2015
-
Ульянцева С.Э. Унификация структуры текста служебного документа (Управляем предприятием, 2013)
-
Ульянцева С.Э. Подготовка к автоматизации документооборота (Управляем предприятием, 2013)
-
Ульянцева С.Э. Организация работы с документами (Управляем предприятием, 2013)
-
Арутюнова Е.В., Басовская Е.Н., Ульянцева С.Э. Стилистика и литературное редактирование. Учебное пособие (М.: Издательский центр РГГУ, 2010)
-
Ульянцева С.Э. Формирование терминологической системы документоведения в постсоветский период (Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Аспирантские тетради, 2007)
-
Ульянцева С.Э. Новые виды документов в современной деловой жизни: Кодекс корпоративной этики (Секретарское дело, 2005)
-
Басовская Е.Н., Ульянцева С.Э. Пути преодоления речевой агрессии в современной деловой речи // Агрессия в языке и речи. Сборник статей (М.: Издательский центр РГГУ, 2004)
-
Ульянцева С.Э. Речевое отражение конфликтной ситуации в письмах-претензиях и электронной переписке (Секретарское дело, 2004)
-
Ульянцева С.Э. Составление текста документа: языковые нормы (Делопроизводство, 2003)
-
Ульянцева С.Э. Составление текста документа: требования к текстам служебных документов (Делопроизводство, 2003)
-
Ульянцева С.Э. Официально-деловой стиль в электронных средствах коммуникации (Делопроизводство, 2002)
-
Ульянцева С.Э. Типология ошибок в деловой письменной речи и пути их исправления (Делопроизводство, 2002)
-
Ульянцева С.Э. Официально-деловой стиль в электронных средствах коммуникации (Делопроизводство, 2002)
КАРЬЕРА
Начинала профессиональную деятельность методологом в крупнейших российских финансовых организациях: «Внешторгбанк Розничные услуги», «Банк Русский Стандарт», ХК «Росгосстрах», «Номос-Банк», ГК «РОСНАНО», Национальный банк «Траст».
С 2012 по 2020 год руководила направлением методологии электронного документооборота в фирме «1С». Создала новое направление деятельности ‒ консалтинг в управлении документами. Методическое сопровождение программы «1С:Документооборот» стало одним из его ключевых преимуществ. Сделала методологию самостоятельным продуктом и вывела продукт на рынок.
С 2020 по 2022 год руководила проектированием программного продукта в области информационной безопасности на платформе «1С:Предприятие».
НАУЧНАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Автор запатентованной технологии проектирования целевых моделей безбумажного документооборота и электронного архива. Автор методологии регламентации бизнес-процессов.
Автор публикаций в научных и профессиональных изданиях, серии книг, ряда образовательных программ, профессиональных стандартов.
Инициатор и разработчик проекта национального стандарта ГОСТ Р «Эталонная модель цифрового документооборота организации» (приказ Росстандарта от 01.11.2022 № 2726).
Спикер профильных и научных конференций.
БИЗНЕС
В 2020 году Софья Ульянцева создала группу компаний DocManagement Consult LLC. В своей команде собрала методологов, системных архитекторов и бизнес-технологов, экспертов в области управления документами и архивного дела.
Предложила принципиально новый подход к автоматизации документооборота, основанный на новых, существенно более сложных запросах бизнеса, связанных с построением комплексных (интегрированных) корпоративных информационных систем, приводящих к созданию цифровых экосистем предприятия.
В основу нового подхода положены собственные научные и технические разработки:
Аналитический модуль – программный продукт, предназначенный для моделирования документных процессов и формирования архитектуры системы управления документами на основе Эталонной модели. Позволяет проводить сбор и автоматизированную обработку данных о документообороте (виды документов и процессы их обработки), управлять изменениями в процессах предприятия. Применение аналитического модуля сократит трудозатраты на внедрение системы электронного документооборота на 40%.
Концепция цифровой трансформации документированных сфер деятельности – научная разработка, на основе которой формируются стратегии цифровизации предприятий. Формализована в образовательной программе для высших учебных заведений и курсов корпоративного обучения.
Эталонная модель цифрового документооборота – модель, формализованная в проекте национального стандарта ГОСТ Р «Эталонная модель цифрового документооборота организации» (приказ Росстандарта от 01.11.2022 № 2726). Нормотворческая инициатива поддержана лидерами ИТ-рынка и планируется к утверждению в 2023 году.
ПРОЕКТЫ
Под руководством Софьи Ульянцевой успешно реализованы методические проекты, направленные на внедрение систем управления документами (ФГУП «Почта России», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «РАА Спецтехника», ООО «Велесстрой», ООО «Трансстроймеханизация», Транспортно-экспедиционная компания «ТРАСКО», ООО «Компрессор Газ», АО «Ачимгаз», ООО «Башкирэнерго», ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России, ФГУП «ИТАР-ТАСС», ООО «Амурсталь», ООО «Удоканская медь», КПМГ Налоги и Консультирование ООО (для иностранной производственной компании), ООО Невская Недвижимость и др.).
КНИГИ
Глотова С.А., Двоеносова Г.А., Конькова А.Ю., Кукарина Ю.М., Кюнг П.А., Ланской Г.Н., Париева Л.Р., Ульянцева С.Э. Документоведение. Учебник. М: Издательский центр РГГУ, 2023.
Ульянцева С.Э. 1С:Документооборот 8 КОРП. Комплект нормативных документов. Методика управления документами, 4-я редакция. М.: ООО "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-2825-9, 2018.-370 с.
Ульянцева С.Э. 1С:Документооборот 8 ПРОФ. Комплект нормативных документов. Методика управления документами, 3-я редакция. М.: ООО "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-2824-2, 2018.-252 с.
Глотова С.А., Конькова А.Ю., Кукарина Ю.М., Скрипко Е.А. Документационное обеспечение управления. Рецензент – Ульянцева С.Э. Учебник. М.: ООО "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-2615-6, 2017.-350 с. (Для высших учебных заведений).
Ульянцева С.Э. Управление документами: быстро, эффективно, своими силами. М.: ООО "1С-Паблишинг", ISBN 978-5-9677-2360-5, 2015. - 148 с.
Арутюнова Е.В., Басовская Е.Н., Ульянцева С.Э. Стилистика и литературное редактирование. Учебное пособие (М.: Издательский центр РГГУ, 2010).
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПУБЛИКАЦИИ
Уважаемые клиенты!
DocManagement Consult LLC – это команда методологов, системных архитекторов и бизнес-технологов, экспертов в области архивного дела и кадрового делопроизводства. Решение многих задач и выбор оптимального проектного решения требует узкоспециальной экспертизы, которой владеют наши специалисты.
Уникальная разработка “Эталонная модель цифрового документооборота” вывела нашу команду в лидеры консалтинговых услуг в области управления документами.
Мы рассматриваем управление документами как часть цифровой экосистемы предприятия. Это новый, существенно более сложный запрос бизнеса, связанный с построением комплексных (интегрированных) корпоративных информационных систем.
Наша цель – помочь предприятию сформировать и повысить результативность системы управления документами, составить и реализовать план перехода на модель безбумажного документооборота. Мы не оставим вас с набором сложных материалов, а поможем сделать первый шаг к цифровому документообороту и пройдем проект внедрения вместе.
Интеллектуальные услуги – это, в первую очередь, команда и профессионализм. У нас есть и то, и другое, а еще большой опыт и колоссальный потенциал!